Новости Авиации и Космонавтики

XUC

второе пришествие
Регистрация
3 Сен 2006
Сообщения
851
Реакции
562
Япония форсирует создание водородной авиации
Власти выделяют сотни миллионов на этой направление


Япония будет субсидировать системы водородных топливных элементов и другое оборудование на сумму 205 млн долларов, о чем сообщает Reuters.

Решение правительства направлено на поддержку разработки компонентов для электрических самолетов с уменьшенными выбросами углекислого газа (CO2), как пишет японское издание Nikkei.

Nikkei сообщило, что план финансирования министерства торговли будет представлен на предстоящем заседании рабочей группы совета министерства. Правительство выделило 89 миллионов долларов на разработку экономичных систем управления двигателем и 116 миллионов долларов на создание систем водородных топливных элементов для самолетов.

fza15mpO2eOL1HslgQVuu_UeksGcY7ue7moYMRxDyG8_large.jpg

Фото: VOO-QQQ/Unsplash

Правительство хочет, чтобы исследования начались в 2024 году, а испытания прототипов начались в 2030 году. Кроме того, сообщается, что Япония ищет новых партнеров, включая аэрокосмическую, аккумуляторную и автомобильную промышленность.

Nikkei пишет, что Airbus работает над разработкой новых самолетов, работающих на водороде, с целью ввода в коммерческую эксплуатацию в 2035 году.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Mercedes-Maybach отправит туристов в стратосферу на роскошном воздушном шаре — билет обойдётся в $125 000

Партнёрство Mercedes-Maybach и компании Space Perspective обещает превратить космические путешествия в роскошное приключение. Благодаря этому сотрудничеству состоятельные любители необычного отдыха смогут отправиться в стратосферу на воздушном шаре, интерьер которого будет выполнен в стиле Maybach.

mercedesmaybach-v-partnyorstve-s-space-perspective-otpravit-turistov-v-stratosferu-na-roskoshnom-vozdushnom-share-main.jpg

Источник изображений: Space Perspective

Mercedes-Maybach, известный своими высококлассными автомобилями, теперь расширяет свои горизонты за пределы Земли, объединившись со стартапом Space Perspective. Этот проект имеет все шансы переосмыслить понятие космического туризма, предлагая путешествие в стратосферу на воздушном шаре с комфортом и роскошью, характерными для бренда Maybach.

mercedesmaybach-v-partnyorstve-s-space-perspective-otpravit-turistov-v-stratosferu-na-roskoshnom-vozdushnom-share-1.jpg


Каждая капсула будет прикреплена к огромному воздушному шару, заполненному водородом, который поднимет пассажиров со скоростью примерно 23 км/ч до высоты 30 км. Напомним, граница космоса находится на высоте 100 км, так что данное путешествие позволяет пассажирам вкусить космические ощущения, не покидая при этом атмосферу Земли.

mercedesmaybach-v-partnyorstve-s-space-perspective-otpravit-turistov-v-stratosferu-na-roskoshnom-vozdushnom-share-2.jpg


Весь полёт займёт около 6 часов: 2 часа на подъём, 2 часа на пребывание в стратосфере и 2 часа на возвращение обратно. И в отличие от традиционных космических путешествий в данном проекте не потребуется ракетное топливо, что делает его экологически чистым и абсолютно бесшумным.

mercedesmaybach-v-partnyorstve-s-space-perspective-otpravit-turistov-v-stratosferu-na-roskoshnom-vozdushnom-share-3.jpg


Особое внимание уделяется дизайну интерьера капсулы. В настоящее время интерьер разработан стартапом Space Perspective, но с вступлением в проект Mercedes-Maybach ожидается, что интерьер каждой капсулы будет переосмыслен в стиле Maybach. Это подтвердил Даниэль Лескоу (Daniel Lescow), глава Mercedes-Maybach в США, отметив, что Maybach планирует внести свои уникальные особенности в дизайн интерьера капсул. Также отмечается, что Maybach EQS SUV станет официальным транспортным средством для доставки шести пассажиров к их капсуле.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
Планы на будущее включают первую миссию, запланированную на конец 2024 года, при этом тесты уже ведутся. Стоимость билета составляет $125 000, что делает это путешествие куда более доступным, нежели полёты на границу космоса на космических кораблях от Virgin Galactic или Blue Origin.

Инновационное сотрудничество между Mercedes-Maybach и Space Perspective может положить начало новой эре в космическом туризме, делая его более доступным и удобным. Этот проект расширяет горизонты возможного для автомобильного гиганта, сохраняя при этом экологичность и комфорт.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Blue Origin анонсировала Blue Ring — многоцелевую платформу для космической логистики

Космическая компания Blue Origin планирует создать многоцелевую космическую платформу, способную размещать, запускать и заправлять космические корабли, а также предоставлять другие космические услуги на земной орбите и за её пределами. Для достижения этой амбициозной цели компания работает над созданием многоразовых ракет, орбитальных станций и лунных посадочных аппаратов.

blue-origin-anonsirovala-mnogotselevuyu-platformu-blue-ring-dlya-raboti-na-okolozemnoy-orbite-i-za-eyo-predelami-main.jpg

Источник изображения: Blue Origin

16 октября Blue Origin сообщила о планах создания космической платформы Blue Ring и о формировании нового бизнес-подразделения In-Space Systems. Целью этого подразделения станет продвижение комплексных услуг по хостингу, транспортировке, заправке, ретрансляции данных и логистике, включая даже космические облачные вычисления. Возглавил In-Space Systems старший вице-президент Blue Origin по внутрикосмическим системам Пол Эберц (Paul Ebertz).

«Эта платформа значительно опережает все существующие концепции орбитальных транспортных средств и тяговых устройств», — сообщил Ларс Хоффман (Lars Hoffman), вице-президент по продажам государственному сектору.

Платформа Blue Ring способна размещать и запускать спутники массой до 499 кг на универсальных портах ESPA и ESPA Grande диаметром 38,1 и 60,96 см соответственно, а также закреплять спутник массой до 2 тонн на верхней палубе.

В зависимости от конкретной миссии одна платформа Blue Ring может транспортировать более 3 тонн груза, доставляя спутники на одну или несколько земных орбит, включая геостационарные, точки Лагранжа, селеноцентрические орбиты или даже в межзвёздное пространство.

«Blue Ring решает две наиболее сложные задачи в области космических полётов: развитие космической инфраструктуры и повышение мобильности на орбите. Мы предлагаем нашим клиентам возможность легко выходить на различные орбиты и маневрировать на них с минимальными затратами, имея при этом доступ к важнейшим данным для обеспечения успешного выполнения миссии», — заявил Эберц.

Хоффман подчеркнул, что коммерческий рынок в настоящее время в большей степени ориентирован на отправку полезных грузов и спутников на предсказуемые орбиты. В контексте динамичного развития рынка космических услуг Blue Ring выглядит особенно привлекательно благодаря своей многофункциональности.

Особенностью платформы является гибридная система химического и солнечно-электрического двигателя, разработанная в Blue Origin. «Это сочетание лучшего из обеих систем», — пояснил Хоффман, — «У вас есть энергия химического двигателя для быстрого перехода от точки А к точке Б, а электрический двигатель используется для стабилизации на орбите или для экономии энергии при переходе с одной орбиты на другую».

Компания отказалась предоставить подробную информацию о двигателях Blue Ring, сообщив лишь, что они не были переделаны из существующей линейки двигателей BE-3, BE-4 или BE-7, которые используются для суборбитальной системы New Shepard, ракет Vulcan (компании United Launch Alliance) и New Glenn (компании Blue Origin) или лунного аппарата Blue Moon. «Используется вариант, специально созданный для Blue Ring», — сообщил Хоффман.

Для электропитания платформа Blue Ring будет оснащена выдвижными солнечными панелями, имеющими размах около 43 метров. Размеры самой платформы не раскрываются, однако известно, что благодаря своему дизайну она сможет помещаться внутри существующих обтекателей диаметром 5,4 метра для ракет Falcon 9, Falcon Heavy и Vulcan, и, конечно же, на ракете New Glenn с обтекателем диаметром 7 метров.

Blue Ring способна не только маневрировать с грузами между различными орбитами, но и даёт возможность перевозки нескольких грузов на различные орбиты в рамках одного запуска. «Это то, что многие платформы делать сегодня не могут», — подчеркнул Хоффман.

Разработка прототипов Blue Ring ведётся в штаб-квартире Blue Origin в городе Кент, штат Вашингтон. Дополнительные блоки будут создаваться на предприятии компании в Хантсвилле, штат Алабама, а комплектующие будут поставляться с других предприятий.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
1 000 000 спутников на орбите угрожают дальнейшим беспрепятственным запускам

Исследование показывает, что на низкой околоземной орбите может быть свыше 1 000 000 спутников, и будет ещё больше. Это может привести к проблемам с перегруженностью орбиты и столкновениям

Новые исследования указывают на то, что орбита Земли уже переполнена десятками тысяч спутников, а в ближайшем будущем может быть перегружена ещё большим количеством, что подчёркивает необходимость введения строгих законов, регулирующих использование общего орбитального пространства.

Эксперты считают, что свыше миллиона спутников в ближайшее время будут запущены на низкую околоземную орбиту. Чтобы получить такую оценку, исследователи изучили недавние заявки в базе данных Международного телекоммуникационного союза (МТС), ответственного за предоставление орбитального пространства для использования спутников.

Чтобы запустить и эксплуатировать популяцию спутников, государства обязаны представить соответствующую информацию МТС. По записям видно, что страны всего мира суммарно предложили запустить свыше миллиона спутников, распределённых по 300 «мега-созвездиям», которые представляют собой огромные сети спутников, работающих вместе для обеспечения интернет-сервисов.

yAVjrBuNejVn593wq2GmXi-650-80.gif


Космический мусор и действующие спутники вокруг Земли показаны на этой визуализации ESA 2019 года. Источник: ESA
По результатам нового исследования, предложенное количество спутников в 115 раз превышает число функционирующих спутников, которые в настоящее время обращаются вокруг Земли.

«Если даже часть из этих миллиона спутников будет запущена, потребуются международные правила для решения связанных с этим последствий, таких как риск столкновения, световое загрязнение и риски при завершении эксплуатации», — сказал Андрю Фалле, исследователь из Внешнего космического института Университета Британской Колумбии и главный автор нового исследования.

Заявки в базе данных МТС между 2017 и 2022 годами показывают, что страны подали заявки на спутниковые группировки, гораздо большие, чем у Starlink от SpaceX, у которой до сих пор самое большое мега-созвездие спутников в космосе, насчитывающее почти 5000 единиц, и в планах к запуску ещё больше.

Больше всего компонентов — 337 320 — на сегодня зарегистрировано в «созвездии» Cinnamon-937 Руанды. Когда Фалле и его команда заметили эту заявку, они начали просматривать другие. Они продолжали находить похожие многочисленные заявки от компаний со всего мира, в том числе из Китая, Германии, Испании, Норвегии, Франции и с Соломоновых островов.

«Нас заинтересовали не только большие числа. Чем больше мы изучали вопросы, связанные с этими группировками, тем больше мы видели, что МТС будет трудно справиться с ними», — сказал Иван Райт, аспирант Университета Британской Колумбии и соавтор нового исследования.

Новый анализ также поднимает более серьёзную проблему: большое количество заявок в базе данных МТС может указывать на то, что государства или компании подают заявки на орбитальное пространство для гораздо большего числа спутников, чем они намереваются запустить на самом деле. Причина частично в том, чтобы воспользоваться различными правилами в различных странах и минимизировать контроль: похоже, что компании подают заявки на одну и ту же группировку через разные государства. Например, Норвегия, Германия и Соединённые Штаты зарегистрировали лицензии для компании SpaceX, в то время как заявки OneWeb были также зарегистрированы в Великобритании, Франции и Мексике.

11 октября SpaceX в первый раз подала заявку в МТС через Королевство Тонга на группировку из 29 988 спутников. Большинство планируемых спутников могут так и не быть запущенными из-за проблем с финансированием, изменениями в политической поддержке или проблемами с техникой или технологией.

Тем не менее наличие «лишних» заявок является серьёзным предупреждением о том, что компании создают проблемы безопасности и устойчивости при использовании кажущегося неограниченным орбитального пространства. Как утверждают исследователи, по крайней мере одна важная возможность для придания огласки этой проблеме — Всемирная конференция радиосвязи этого года, которая состоится в конце ноября в Дубае. На ней будут представлены 193 государства — члена Международного телекоммуникационного союза.

Чтобы решить возрастающие проблемы с загруженным орбитальным пространством, МТС в 2019 году представил правила для спутниковых констелляций, которые компании должны выполнить, чтобы сохранить свои права на орбитальные споты. Правила требуют, чтобы компании запустили 10% своей спутниковой группировки в течение двух лет после запуска первого спутника, половину в течение 5 лет и полный состав к 7-му году.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
NASA успешно испытало модернизированный ракетный двигатель RS-25 для лунных ракет

В NASA сообщили, что на днях провели масштабные статические огневые испытания модернизированных ракетных двигателей RS-25 для будущих лунных миссий. Новые двигатели начнут использоваться в ракетах SLS с миссии Artemis-5 ближе к концу текущего десятилетия. Для этого они должны пройти сертификационные испытания, которые успешно начались со статического огневого теста с превышением нагрузки.

rs25_fier.jpg

Источник изображения: NASA

В среду 17 октября на полигоне NASA в Космическом центре им. Джона Стенниса (штат Миссисипи) прототип модернизированного двигателя RS-25 был запущен и проработал 550 секунд. В составе ракеты SLA четыре таких двигателя должны будут отработать по 500 секунд, чтобы миссия стала успешной. Успешная работа опытного двигателя с превышением нагрузки стала первым испытанием из 12 этапов, которые необходимо пройти для получения сертификата соответствия.

Ожидалось, что модернизированные двигатели RS-25, которые достались лунной программе «Артемида» от программы «Спейс шаттл», помогут сэкономить значительные средства в ходе полётов на Луну и, затем, на Марс. Но на практике оказалось, что затраты на двигатели и ракету в целом грозят в два, а то и больше раз превысить установленный для лунных ракет бюджет. Остаётся надеяться, что NASA получит необходимые средства и продолжит программу «Артемида».

Испытания модернизированных двигателей RS-25 продолжатся в 2024 году. Производитель двигателей — компания Aerojet Rocketdyne — должна собрать полный пакет данных о работе нескольких новых ключевых компонентов двигателя, включая сопло, гидравлические приводы, гибкие каналы и турбонасосы.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Отдельно проходят испытания прототипов новых ускорителей ракеты SLS. Их изготавливает компания Northrop Grumman. Последние такие испытания прошли в сентябре этого года. Новые ускорители из композитных материалов и с возросшей тягой будут внедрены, начиная с миссии Artemis-9. На каждой ракете будет по два таких ускорителя. Но это уже другая история.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Успешный испытательный полёт космической миссии Gaganyaan: Индия готовится вступить в клуб космонавтов

Индия успешно выполнила первый испытательный запуск собственной космической миссии Gaganyaan, в которой страна планирует отправить пилотируемую миссию в космос в 2024 году
21 октября Индия успешно провела первый испытательный запуск космической миссии Gaganyaan. Эта миссия призвана отправить первую пилотируемую миссию в космос в 2024 году. Тестовый был необходим для испытания системы спасения астронавтов в случае чрезвычайной ситуации.

«Мы очень рады объявить об успешном выполнении миссии. Целью было продемонстрировать систему аварийного спасения экипажа. Перед активацией системы ракета несколько превысила скорость звука», — сказал Глава Индийской организации космических исследований Шридхара Паникер Соманатх из центра управления после окончания испытания.

Хотя запуск был запланирован на 8:00 по местному времени из космодрома Шрихарикота в южном штате Андхра-Прадеш, он был отложен на два часа по неизвестным причинам.

indian-mission-check_large.jpg

Запуск TV-D1, беспилотное испытание системы аварийного спасения астронавтов миссии Gaganyaan, 21 октября 2023 года. Источник: ISRO

Аппарат поднялся на высоту примерно в два минуты, затем была отделена капсула, предполагаемая для размещения астронавтов, и с помощью трёх парашютов она начала спуск в течение около восьми минут, прежде чем приземлиться в море. Запуск был выполнен на одноступенчатой ??ракете на жидком топливе, созданной специально для этой миссии. Во время орбитального полета Gaganyaan в следующем году будет использована индийская ракета-носитель Mark-3 .

2JjBF3QYNUF8oMwz8C3Kaa-1024-80_large.jpg

Индийский модуль экипажа благополучно возвращается на Землю во время беспилотного испытательного полёта TV-D1 21 октября 2023 года. Источник: ISRO

Это был первый испытательный полёт космической миссии Gaganyaan, нацеленной на демонстрацию способности Индии к пилотируемым космическим полетам.

Бюджет миссии составляет более $1 миллиарда, в рамках неё Индия планирует отправить экипаж из трёх астронавтов на околоземную орбиту в трёхдневную миссию.

В дополнение к этой цели, премьер-министр Индии Нарендра Моди на протяжении последней недели говорил о космической стратегии страны на ближайшие годы. Она включает отправку первого астронавта на Луну в 2040 году, строительство космической станции к 2035 году, а также новые миссии на Венеру и Марс.

Космические амбиции Индии следуют за успешным запуском и посадкой беспилотной космической миссии Chandrayaan-3, что сделало Индию первой страной, успешно посадившей космический аппарат на южный полюс Луны — регион, который ранее никогда не исследовался с поверхности. Кроме того, в сентябре Индия запустила свою первую миссию для изучения Солнца, Aditya-1.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Легче и эффективнее: 3D-печать ракетных компонентов открывает новые возможности в космической промышленности

Успешное испытание 3D-печати ракетных компонентов из алюминия открывает новые возможности для космических полётов и перевозки больших грузов. Это позволит разрабатывать лёгкие компоненты для ракет и обеспечит прогресс в области космических исследований
NASA создало и протестировало сопло ракетного двигателя, изготовленное с использованием 3D-печати, из алюминия, что сделало его легче, чем обычные сопла и заложило основу для межпланетных полётов с большей грузоподъёмностью.

В рамках сотрудничества между NASA и компанией Elementum 3D, инженеры из Центра космических полётов имени Джорджа Маршалла, разработали сплав алюминия, способный выдерживать высокие температуры, необходимые для работы ракетных двигателей. По сравнению с другими металлами, алюминий обладает меньшей плотностью, что позволяет создавать прочные и лёгкие компоненты.

nasas-innovative-rocke_large.jpg

Сопло RAMFIRE прошло испытание на огнестойкость на испытательном стенде № 115 компании Marshall. Сопло, изготовленное из алюминиевого сплава 6061-RAM2, выдерживает огромные температурные градиенты. Газ достигал температуры 6000° по Фаренгейту. Источник: NASA

Однако из-за его низкой термостойкости и склонности к трещинам во время сварки, алюминий обычно не использовался для производства компонентов ракетных двигателей. До сих пор.

Проект RAMFIRE (Reactive Additive Manufacturing for the Fourth Industrial Revolution) сосредоточен на развитии производства лёгких алюминиевых ракетных сопел. В них предусмотрены внутренние каналы для охлаждения, что предотвращает перегрев. В отличие от традиционных методов производства, для создания деталей RAMFIRE требуется значительно меньше элементов, а время производства существенно сокращается, поскольку деталь создаётся сразу целой.

nasas-innovative-rocke-1_large.jpg

Демонстрационный контейнер, созданный из того же алюминиевого материала 6061-RAM2, который используется в проекте RAMFIRE. Источник: NASA

Для создания сопла NASA и компания Elementum 3D разработали новый сплав алюминия под названием A6061-RAM2 и модифицировали алюминиевый порошок. Другой коммерческий партнёр NASA, RPM Innovations (RPMI) использовал этот сплав алюминия и порошок для создания сопла по технологии LP-DED (лазерная наплавка, технология послойного наращивания).

«Масса имеет решающее значение в будущих межпланетных миссиях NASA. Проекты, подобные этому, способствуют развитию производства компонентов ракет и помогут создать новые системы тяги, запустить производство в космосе и создать необходимую инфраструктуру для амбициозных миссий NASA на Луну, Марс и за их пределы», — сказал Джон Викерс, главный технолог производства.

Раннее этим летом на тестовой площадке два сопла прошло несколько огневых испытаний. Они успешно выдержали предельное давление и набрали 22 запуска и 579 секунд, или почти 10 минут времени прожига. Это демонстрирует, что сопла способны выдержать условия межпланетного пространства.

Эта серия испытаний стала значимой вехой. После нескольких состоявшихся огневых испытаний мы продемонстрировали, что такие детали способны выдержать все нагрузки, характерные для двигателей пилотируемых посадочных модулей на Луну

В дополнение к успешному созданию и испытанию сопел ракетных двигателей, инженеры проекта RAMFIRE успешно использовали алюминиевый материал RAMFIRE для создания других компонентов: аэродинамическое сопло диаметром 36 дюймов со сложными встроенными охладительными каналами и вакуумные контейнеры для криогенных жидкостей.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Toyota представила космический багги для «неумолимых внеземных пространств». У него четыре мотора и полноуправляемое шасси
Toyota Space Mobility второе космическое транспортное средство японской компании после Lunar Cruiser


Toyota в ударе – компания анонсирует концепты один за другим. Сегодня мы уже рассказывали о первом электрическом Land Cruiser и Land Cruiser 2024 без руля и педалей, а сейчас появились подробности о первом космическом багги под названием Toyota Space Mobility. Это второе транспортное средство, предназначенное для покорения космических пространств, после Toyota Lunar Cruiser.

toyota-space-mobility-prototype%20copy_large.jpg

Toyota Space Mobility получил четыре электромотора и полноуправляемое шасси. Багги способен взбираться на валуны высотой 50 сантиметров и преодолевать склоны крутизной 25 градусов. Длина транспортного средства для «неумолимых внеземных пространств» составляет 3460 мм, ширина и высота – 2175 и 1865 мм соответственно.

Самое интересное: Toyota Space Mobility – это не просто концепт. Toyota собирается построить прототип и испытать его в реальных условиях. Это поможет сделать лучше и сам багги, и Lunar Cruiser.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Свежая прошивка 46-летних аппаратов «Вояджер» должна продлить срок их жизни ещё на несколько лет

NASA сообщило, что специалисты подготовили и отправили на космические зонды «Вояджер-1» и «Вояджер-2» программные заплатки, которые позволят как минимум на пять лет продлить работу аппаратов. Патчи устраняют две потенциальные проблемы, одна из которых связана с работой двигателей коррекции, а вторая — с искажением передаваемой на Землю телеметрии.

voyager.jpg

Источник изображения: NASA

Сегодня оба зонда движутся вне пределов гелиосферы Солнечной системы на удалении 24 и 19 млрд км (первым летит «Вояджер-1»). Радиосигнал до «Вояджера-2» идёт 18 часов. Команда на обновление с микрокодом передана несколько часов назад. Первый запуск с обновлённой прошивкой ожидается примерно через двое суток. «Вояджер-1» пока не будет обновляться. Он находится дальше своего собрата и поэтому более ценен с точки зрения сбора научных данных. Он подождёт пробного запуска нового микрокода на «Вояджере-2», и если всё пройдёт успешно, тоже получит обновление.

Исправлением микрокода инженеры намерены устранить две опасности для космических зондов, которые первыми в истории Земли вышли в межзвёздное пространство. Обоим аппаратам исполнилось по 46 лет. Это само по себе чудо, что компьютерные платформы образца 1977 года до сих пор работают фактически в автоматическом режиме. Вмешательство людей оказалось для них большей угрозой, чем самостоятельная работа. Напомним, летом этого года на зонд «Вояджера-2» была отправлена ошибочная команда, и это прервало связь с Землёй. Связь была восстановлена, но зонд мог бы решить эту проблему даже без вмешательства людей.

Но никакая компьютерная система не защищена от сбоев. В прошлом году «Вояджер-1» стал присылать на землю искажённую телеметрию, хотя все его бортовые системы работали нормально. Причины этого всё ещё остаются неясными. По какой-то причине система управления ориентацией зонда — AACS (attitude articulation and control system) — вместо передачи команд на исполнение начала записывать их в память бортового компьютера. Команды на исполнение пропускались, хотя на Землю шли другие отчёты, что вызвало отрыв телеметрии от реальности.

Для устранения подобного в будущем инженеры внесли исправление в микрокод и надеются, что это позволит избежать подобного на втором аппарате и не приведёт к повторению ситуации на первом.

Вторая проблема, которую должен исправить новый патч — это засорение топливопроводов двигателей ориентации остатками топлива. Топливо подаётся по основным топлипроводам к двигателям и распределяется внутри двигателей по более тонким внутренним топлипроводам, которые в 25 раз уже основных. За десятилетия работы двигателей ориентации зондов, которые отвечают за точное направление антенн на Землю, в узких внутренних трубках накопились остатки топлива. Это может помешать работе двигателей и рано или поздно приведёт к потере зондов. Чтобы отодвинуть этот момент как можно дальше в будущее, предложено чуть сильнее раскручивать зонды в процессе ориентации.

Исправление позволит вращать зонды примерно на 1 ° сильнее по оси. Это будет на время прерывать связь с Землёй, но должно помочь в инерционном проталкивании остатков топлива дальше по трубопроводам. Инженеры подсчитали, что частичная потеря связи и передачи научных данных в итоге будет компенсирована увеличенным сроком жизни зондов. Исправление позволит, как минимум, на пять лет продлить жизнь обоим «Вояджерам». Правда, с питанием у обоих зондов становится всё хуже и хуже и энергии в полном объёме должно хватить лишь на три года. Но это уже другая история.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
NASA испытало прототип старшего брата Ingenuity — винтокрылый аппарат Dragonfly для полётов на Титане

Инженеры NASA провели тестирование уменьшенного прототипа аппарата Dragonfly с 8 несущими винтами, предназначенного для исследований поверхности крупнейшего спутника Сатурна, Титана. При создании Dragonfly использовались технологии, а также опыт разработки и применения марсианского винтокрылого аппарата Ingenuity.

dragonfly-on-surface.jpg

Источник изображения: NASA/Johns Hopkins APL/Steve Gribben

Для тестирования был построен прототип вполовину меньше оригинала. Полномасштабный Dragonfly по размерам сопоставим с небольшим автомобилем. Тестирование винтокрылого аппарата, о котором идёт речь, провели в июне исследователи из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL) из Мэриленда в дозвуковой аэродинамической трубе 14×22 фута принадлежащего NASA Исследовательского центра Лэнгли в Хэмптоне (штат Вирджиния).

Учёные протестировали Dragonfly, сосредоточившись на двух конкретных конфигурациях полёта: спуск Dragonfly и переход к полёту с работающим двигателем после достижения Титана, а также горизонтальный полёт над поверхностью спутника.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

«Мы протестировали условия в ожидаемом диапазоне полёта при различных скоростях ветра, скоростях ротора и углах полёта, чтобы оценить аэродинамические характеристики транспортного средства», — сообщила в пресс-релизе руководитель испытаний Бернадин Джулиано (Bernadine Juliano) из APL. По её словам, было выполнено более 700 прогонов, охватывающих более 4000 отдельных точек данных. «Все цели испытаний были успешно выполнены, и полученные данные помогут повысить уверенность в наших имитационных моделях на Земле, прежде чем экстраполировать их на условия Титана», — отметила Джулиано.

Благодаря более плотной атмосфере на Титане, чем на Марсе, винтокрылому Dragonfly будет летать проще, чем Ingenuity. Низкая гравитация также позволит летательному аппарату дольше оставаться в воздухе. Запуск Dragonfly запланирован на 2027 год, а к 2034 году он достигнет крупнейшего спутника Сатурна, который так же, как Земля, имеет озёра и моря.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху