Электрические транспортные системы (подводные, надводные, наземные и воздушные)

Это новый Porsche Panamera. Первая возможность заглянуть внутрь новинки
Презентация состоится 24 ноября

Компания Porsche готовится представить существенно обновленную Panamera 24 ноября, а пока что она поделилась официальными изображениями, которые подтверждают, что большой седан с двигателем внутреннего сгорания позаимствовал некоторые ключевые компоненты от фирменного электромобиля Taycan.

Porsche-Panamera-interior-00002-2048x1152_large.png


Маленькие аналоговые часы Sport Chrono по-прежнему находятся над традиционной приборной панелью, в которую встроена информационно-развлекательная система, а консоль по-прежнему поднимается вверх от локтя водителя.

Но при более внимательном рассмотрении выясняется, что рычаг переключения передач стал гораздо меньше и переместился с консоли на приборную панель. Комбинация приборов теперь представляет собой полностью цифровое 12,6-дюймовое устройство без козырька, а новый информационно-развлекательный дисплей использует интерфейс управления Porsche Driver Experience. Теперь пассажиры получат собственный экран на панели перед ними. Дополнительный дисплей позволяет вотранслировать контент с YouTube и пользоваться социальными сетями на ходу.

Porsche-Panamera-interior-00003-2048x1152_large.png


Вентиляционные отверстия в консоли регулируются электроникой, а вся приборная панель оснащена окружающим освещением. Избавление от рычага переключения передач на консоли освободило место для хранения вещей, а более качественные материалы сидений, как утверждается, повышают комфорт во всех моделях, а в представительских комплектациях задние сиденья имеют измененную форму, чтобы снизить утомляемость пассажиров при длительных поездках.

/https://www.ixbt.com/img/n1/news/2023/10/2/Porsche-Panamera-interior-00001-2048x1152_large.png
img_5-copy-2048x1288_large.png

img_6-2048x1152_large.png


Еще в сентябре Porsche сообщила, что новая Panamera будет иметь не менее четырех вариантов PHEV, поскольку подключаемые силовые агрегаты настолько популярны, что в некоторых странах на их долю приходится 100% продаж Panamera. И, как и недавно обновленный Cayenne, седаны PHEV получили батарею большего размера, емкость которой теперь составляет 25,9 кВт•ч, а не 17,9 кВт•ч, что должно значительно улучшить запас хода на электротяге. Autocar сообщает, что от имитации ключа зажигания, используемой для запуска двигателей нынешнего автомобиля, отказались в пользу кнопки.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Электрический спорткар Rimac Nevera установил мировой рекорд по скорости движения задним ходом — 275,74 км/ч

Электрическому двигателю без разницы, в каком направлении крутиться и куда поедет машина — вперёд или задним ходом. Это блестяще продемонстрировал спорткар Rimac Nevera, установив мировой рекорд по скорости движения задним ходом. Большинство автомобилей и вперёд с такой скоростью не поедет.

revers.jpg

Источник изображения: Rimac

Рекорд установлен на треке ATP в немецком Папенбурге, где весной этого года электромобиль Rimac Nevera за один день установил сразу 23 мировых рекорда. В этот раз на мероприятие был приглашён представитель Книги рекордов Гиннеса, который зафиксировал достижение.

Гонщик Rimac Горан Дрндак (Goran Drndak) управлял машиной, глядя в зеркало заднего обзора. Это отдельное мастерство, не говоря о той скорости, до которой он разогнал Nevera. Машина под его управлением при движении задним ходом показала такую же динамику, как и при движении вперёд: 1914 л.с. с крутящим моментом 3600 Нм.

По понятным причинам аэродинамика при движении задним ходом, мягко говоря, никакая. Несмотря на это, Nevera разогналась до 275,74 км/ч. Это быстрее, чем в своё время показал рекордсмен 1972 года — спорткар V12 Lamborghini Miura, двигавшийся вперёд, как и положено автомобилю.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

По достижению рекорда гонщик позволил себе «похулиганить» парой манёвров на асфальте, на что имел полное право. Вряд ли он сидел в кабине за рулём расслабившись. Накопившаяся энергия и напряжение требовали сброса, и дрифт это вполне компенсировал.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Летающие такси Hyundai начнут возить людей к 2028 году и тогда же в США запустят их производство

Автопроизводители интересуются перспективными видами городского транспорта, либо участвуя в развитии профильных стартапов, либо формируя собственные подразделения, которые намерены создавать электролёты с функцией вертикального взлёта и посадки (eVTOL). Дочерняя компания Hyundai намерена наладить выпуск таких средств передвижения в США к 2028 году.

hyundai_01.jpg

Источник изображения: Supernal

Как пояснил в интервью Bloomberg News генеральный директор компании Supernal, в которую материнский холдинг Hyundai Motor Group уже вложил почти $1 млрд, в конце 2024 года она собирается начать тестовые полёты на своих прототипах, а к 2028 году не только выйти на рынок коммерческих перевозок с использованием электрических летательных аппаратов, но и наладить их выпуск на территории США. Пока не уточняется, где и когда появится соответствующее предприятие Supernal, и в какую сумму может обойтись его строительство.

Заявку на осуществление испытательных полётов в воздушном пространстве США компания собирается подать в профильное агентство FAA в ближайшие месяцы, чтобы к концу следующего года уже получить разрешение. По словам Джэйвон Шина (Jaiwon Shin), возглавляющего Supernal, человечество до сих пор не сталкивалось с необходимостью регулирования процесса эксплуатации летательных аппаратов на высотах до 500 метров, поэтому готовой правовой и технической инфраструктуры попросту нет. Её создание потребует длительного времени, да и найти более лёгкую альтернативу нынешним тяговым аккумуляторам, формирующим до 40 % взлётной массы электролётов, тоже удастся не сразу. По этой причине Supernal выделяет около четырёх лет на переход от испытательных полётов к коммерческой эксплуатации таких транспортных средств, планируя последний этап на 2028 год.

Грузоперевозки при помощи электролётов получат распространение раньше, но люди на первых этапах будут с недоверием относиться к новому типу воздушного транспорта. Скорее всего, летающие такси начнут получать распространение в крупных городах, после чего они достаточно быстро смогут завоевать доверие пассажиров. Разрабатываемые Supernal прототипы рассчитаны на способность перевозить по воздуху со скоростью до 190 км/ч четырёх пассажиров и одного пилота.

Чтобы ускорить создание летательных аппаратов, Supernal в июле основала новый региональный центр разработок в Калифорнии, двумя месяцами позднее к нему присоединился второй. Штат персонала в США компании удалось удвоить по сравнению с прошлым годом до почти 600 человек, причём многие сотрудники перешли из Boeing, Tesla и Lockheed Martin. В своём развитии Supernal полагается на поддержку материнского холдинга Hyundai, а потому пока не планирует выходить на фондовый рынок. Партнёром по осуществлению пассажирских авиаперевозок в Южной Корее для этой компании станет Korean Air. Генеральный директор Supernal убеждён, что переломный момент в экспансии таких летательных аппаратов наступит достаточно быстро, как в случае с пассажирскими лифтами и мобильными телефонами. К этому нужно быть готовыми, поскольку рынок будет требовать сотни тысяч летательных аппаратов. С прицелом на эту перспективу Supernal и планирует построить предприятие в США.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Начались лётные испытания электрического дирижабля Pathfinder 1самого большого летательного аппарата современности

Сегодня на рассвете впервые поднялся в небо электрический дирижабль Pathfinder 1, который, как надеется его производитель LTA Research, положит начало новой эре в экологически чистых авиаперевозках. Существенную роль в финансировании этого проекта сыграл сооснователь Google Сергей Брин (Sergey Brin). При длине 124,5 метра Pathfinder 1 стал самым большим летательным аппаратом со времён гигантского (245 м) и печально известного дирижабля «Гинденбург» 1930-х годов, но в отличие от него, использует для подъёма инертный гелий, а не легковоспламеняющийся водород.

lta-pathfinder-0.jpg

Источник изображений: LTA Research

Pathfinder 1 построен полностью с нуля с использованием новых материалов и технологий современных беспилотных летательных аппаратов, таких как дистанционное управление, электродвигатели и лидары. Наполняющий оболочку гелий содержится в 13 гигантских нейлоновых отсеках и контролируется при помощи лазеров. Жёсткий защитный каркас, обтянутый лёгким синтетическим материалом Tedlar, состоит из 10 000 полимерных труб, армированных углеродным волокном, соединённых при помощи 3 000 титановых втулок.

lta-pathfinder-3.jpg


Двенадцать электродвигателей с питанием от дизельных генераторов и аккумуляторов обеспечивают вертикальный взлёт и посадку. Расчётная максимальная скорость нового электрического дирижабля составляет 120 км/ч, но первые испытательные полёты будут проходить на гораздо более низких скоростях.

Сегодня утром дирижабль бесшумно покинул ангар времён Второй мировой войны на аэродроме NASA Моффетт, двигаясь со скоростью пешехода, удерживаемый десятками инженеров и техников компании. Программа лётных испытаний дирижабля началась с первыми лучами утреннего солнца, так инженеры надеются поэтапно изучить, как примерно 28 300 кубометров гелия, закачанных в атмосферостойкую полимерную оболочку, поведут себя под воздействием жаркого солнца Калифорнии.

lta-pathfinder-1-1.jpg


«У нас есть сложная расчётная методика, которая позволяет нам воспроизводить реальные условия с использованием статических испытательных стендов, — сказала Джиллиан Хиленски (Jillian Hilenski), старший инженер-механик LTA. — Однако реальные динамические лётные испытания дают наилучшее представление о работоспособности и эффективности дирижабля».

Впереди предстоит серия всё более амбициозных лётных испытаний, прежде чем Pathfinder 1 переместится в Акрон, штат Огайо, где LTA планирует построить ещё более крупный дирижабль, Pathfinder 3. В конечном итоге компания намерена создать семейство дирижаблей для оказания помощи при стихийных бедствиях на дорогах и пассажирских перевозок с нулевым выбросом углерода.

Кроме того, в следующем году гигантский дирижабль, похоже, станет достопримечательностью Кремниевой долины, поскольку к технологии его создания и новым материалам проявляют повышенный интерес такие компании, как Google, Meta✴ и Amazon.

В начале сентября Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало специальный сертификат лётной годности Pathfinder 1, разрешающий испытательные полёты в районе Моффетт-Филд и близлежащем аэропорту Пало-Альто, а также над южной частью залива Сан-Франциско. Первоначально испытания пройдут в нескольких футах от земли, за ними последуют простые манёвры вокруг Моффетт-Филд, а затем серия полётов над заливом.

lta-pathfinder-2.jpg


Первые 50 полётов Pathfinder 1, на которые распространяется сертификат FAA, позволят дирижаблю подниматься на высоту не более 460 метров под контролем сразу двух пилотов для максимальной надёжности, хотя летательный аппарат рассчитан на управление одним человеком благодаря высокой степени автоматизации. Срок действия экспериментального сертификата FAA для Pathfinder 1 истекает в сентябре 2024 года.

Дирижабли вряд ли полностью заменят самолёты, но могут занять заметное место в транспортной архитектуре, обладая нулевыми выбросами углекислого газа. Важной нишей для использования электрических летательных аппаратов легче воздуха могло бы стать реагирование на стихийные бедствия, такие как землетрясения, извержения вулканов и ураганы. Сергей Брин в настоящее время финансирует некоммерческую организацию Global Support and Development, целью которой является доставка гуманитарной помощи в течение первых 24–96 часов после стихийного бедствия.

GSD была основана в 2018 году, после того, как Брин использовал свою суперяхту для отправки медиков на место циклона в южной части Тихого океана. С тех пор эта некоммерческая организация стала партнёром некоммерческой организации YachtAid Global, и обзавелась специально построенным судном MV Dawn, которое может быстро перевозить в район гуманитарной катастрофы десятки врачей и гуманитарных работников, а также предметы первой необходимости.

Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся

Pathfinder 1 может перевозить около четырёх тонн груза помимо экипажа, водяного балласта и топлива, но будущим гуманитарным дирижаблям потребуются гораздо большая грузоподъёмность. Вероятно, они будут использовать технологии с нулевым выбросом углерода, такие как водородные топливные элементы, для производства электроэнергии. Потребуется масса усилий и кропотливой работы, чтобы доказать, что новое поколение сверхбольших дирижаблей соответствует требованиям безопасности и надёжности на уровне современных коммерческих самолётов.

«Это были 10 лет крови, пота и слёз, — говорит генеральный директор LTA Алан Уэстон (Alan Weston). — Мы показали себе и надеемся показать остальному миру, что мы можем масштабироваться в размерах и производительности. И я верю в наш потенциал снова расширить масштабы в будущем».

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
GM переведёт электромобили на магниты на нитриде железа — это снизит зависимость от редкоземельных металлов

General Motors договорилась о «стратегическом партнёрстве» с компанией Niron Magnetics из Миннесоты, которая разработала новый тип постоянных магнитов для электродвигателей. Они построена на основе нитрида железа и должны кардинально снизить зависимость автопроизводителя от поставок редкоземельных элементов из Китая.

gm-vehicles.jpg

Источник изображений: General Motors

В двигателях электромобилей используются постоянные магниты с редкоземельными металлами, такими как тербий, диспрозий, празеодим и неодим. Магниты размером с колоду игральных карт позволяют преобразовывать энергию электричества во вращение вала электродвигателя, которой обеспечивает движение автомобиля. Большинство редкоземельных металлов добываются и перерабатываются в Китае, а рост напряжённости между Китаем и США заставляет автопроизводителей искать другие источники редкоземельных металлов и одновременно вести разработку новых технологий.

Автопроизводитель рассчитывает использовать магниты Niron в двигателях своих электромобилей. Технология производства магнитов Niron использует нитрид железа, который представляет собой химическое соединение одних из самых распространённых на Земле элементов — железа и азота.

gm-niron.jpg

Нитрид железа производства Niron Magnetics

Свою лепту вносят правила получения налоговых льгот на электромобили, которые для получения скидки в $7500 на автомобиль требуют от автопроизводителей закупать аккумуляторы и компоненты двигателей в США и у их торговых партнёров. Объединившись с Niron, GM делает долгосрочную ставку на замещение потребности в китайских запчастях и гарантированное получение налоговых льгот. Это согласуется с планами GM прекратить продажу автомобилей с ДВС к 2040 году, несмотря на рост процентных ставок и снижение спроса на электромобили.

Ранее Niron уже привлекла более $100 млн от внешних инвесторов, в том числе $17,5 млн от Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства энергетики США. Компания, базирующаяся на северо-востоке Миннесоты, намерена использовать средства GM, чтобы удвоить штат своих работников, доведя его до 120 человек.

Технология пока находится в стадии разработки, и Niron надеется использовать инвестиции GM для масштабирования производства своих магнитов, чтобы удовлетворить огромную потребность автомобильной промышленности в компонентах электродвигателей. Сделка не является эксклюзивной, поэтому Niron сможет поставлять свои магниты другим автопроизводителям и энергетическим компаниям.

На данный момент GM пока не сокращает использование постоянных магнитов, изготовленных из редкоземельных металлов. Недавно компания подписала соглашение с базирующейся в Неваде компанией MP Materials на поставку редкоземельных элементов, сплавов и готовых магнитов для своих электродвигателей.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Владельцы электромобилей ездят гораздо меньше, чем автолюбители на машинах с ДВС. Результаты масштабного исследования Университета Джорджа Вашингтона

Оно охватило данные по десяткам миллионов машин


Недавнее исследование, проведенное в Соединенных Штатах, показало, что электромобили с аккумуляторной батареей (BEV), как правило, проезжают меньше за год по сравнению с машинами с бензиновым двигателем, включая гибриды.

В отчете исследователей из Университета Джорджа Вашингтона использовались показания одометров 12,5 миллионов подержанных автомобилей и 11,4 миллиона подержанных внедорожников, выставленных на продажу в период с 2016 по 2022 год. Оказалось, что электромобили с аккумуляторной батареей обычно проезжают в среднем на 7205 км меньше в год.

Исследователи предполагают, что эта разница может возникнуть из-за обычной практики владельцев BEV использовать их в качестве второстепенных транспортных средств наряду с обычными или гибридными аналогами. Кроме того, они предположили, что этому явлению могут способствовать такие факторы, как беспокойство по поводу дальности пробега и относительно менее развитая инфраструктура зарядки, в отличие от хорошо развитой сети заправочных станций в Соединенных Штатах.

2024-Porsche-Cayenne-Turbo-E-Hybrid-3_large.jpg


Джон Хелвестон, соавтор исследования и доцент кафедры инженерного менеджмента и системной инженерии в Университете Джорджа Вашингтона, говорит, что средний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания проезжал 18 735 км в год, в то время как средний BEV проезжал 11 530 км. Разрыв был менее выражен в сегменте внедорожников: средний пробег моделей с ДВС составлял 20 832 км в год, а типичный BEV проезжал 17 038 км в год. Интересно, что Tesla а среднем проезжает 14 139 км в год по сравнению с 10 034, которые проезжают другие модели BEV.

Исследователь добавил, что подобные исследования должны использоваться политиками и регулирующими органами для разработки и внедрения правил по выбросам. Например, последний анализ EPA предполагает, что электромобили проезжают такое же количество миль, как и автомобили с ДВС, но это не так.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Более 1000 л.с. и разгон до 100 км/ч всего за 3 секунды. Представлен Karma Kaveya
Запас хода составит 400 км


Компания Karma Automotive представила свою последнюю разработку под названием Kaveya — это инновационное купе, оснащенное аккумуляторной батареей и способное разгоняться до 100 км/ч всего за 3 секунды. Новый руководитель компании, Маркес Маккаммон, назвал Kaveya «перезагрузкой бренда» и обещал представить еще две новые модели.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202023-11-13%20101228_large.png


Karma Kaveya представляет собой электрический гран-турер с изящными линиями кузова, уникальной оптикой и поднимающимися дверями в стиле Lamborghini. В настоящее время компания не раскрывает технические подробности, но известно, что будет доступно две версии Kaveya. Заднеприводное купе будет оснащено 536-сильным электромотором, в то время как версия с двумя двигателями предоставит более 1000 лошадиных сил. Максимальная скорость новой модели достигнет 290 км/ч, а благодаря 120-киловаттной батарее Kaveya сможет проехать до 400 км без необходимости подзарядки. Планируется выпустить ограниченную партию Kaveya, состоящую из нескольких сотен экземпляров.

В третьем квартале следующего года Karma планирует представить обновленную версию своего гибридного автомобиля Revero, первоначальная концепция которого восходит к модели Fisker Karma начала 2010-х годов. Обновленная версия получит современный дизайн и улучшенную силовую установку. Позже линейка Karma пополнится электроседаном Gyesera, который, по заявлению Маккаммона, будет конкурировать с купе Kaveya по характеристикам.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202023-11-13%20101213_large.png


Маркес Маккаммон выразил уверенность, что эти новые модели изменят имидж бренда и превратят Karma в американского производителя ультра-роскошных, экологически чистых автомобилей, построенных на передовых технологиях. При этом обещается, что разработка новинок будет фокусироваться на удовлетворении потребностей водителя.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Joby Aviation совершила пробный полёт на электролёте в Нью-Йорке

Согласовывая с властями отдельных регионов возможность эксплуатации летательных аппаратов на электротяге, их разработчики преимущественно ориентируются на создание сервиса воздушных такси, которые помогали бы ценящим своё время клиентам облетать дорожные заторы в мегаполисах. Нью-Йорк не стал исключением, недавно свой пробный полёт там совершила на прототипе компания Joby Aviation.

joby_01.jpg

Источник изображения: Joby Aviation

Напомним, что этот стартап создаёт пассажирский летательный аппарат с шестью пропеллерами, два из которых могут менять вертикальное положение оси на горизонтальное для создания дополнительной тяги при передвижении параллельно поверхности земли на высоте. Взлёт и посадку такой электролёт осуществляет вертикально, что значительно упрощает его эксплуатацию в условиях плотной городской застройки.

Joby Aviation с лета этого года приступила к испытательным полётам своих прототипов в Калифорнии после получения одобрения от федеральных регуляторов в сфере авиационных перевозок. В октябре летательный аппарат этой марки впервые поднялся в воздух с человеком на борту, который управлял им непосредственно из салона прототипа, а не дистанционно. В ходе испытаний в Нью-Йорке прототип совершил полёт вокруг Манхэттена. В дальнейшем в рамках совместной инициативы с авиакомпанией Delta Airlines планируется наладить регулярные пассажирские авиаперевозки из Манхэттена в аэропорт JFK. Использование прямой траектории по воздуху позволяет добраться из одной точки в другу всего за семь минут против 49 минут при движении на такси в относительно благоприятных с точки зрения трафика условиях.

Партнёры собираются наладить авиаперевозки на регулярной основе уже в 2025 году, муниципалитет Нью-Йорка к тому времени подведёт необходимые для зарядки электролётов силовые линии к вертолётной площадке в Манхэттене. К достоинствам такого вида транспорта власти города относят отсутствие вредных выбросов в процессе эксплуатации и более низкий уровень шума по сравнению с классическими вертолётами. Летательный аппарат Joby Aviation сможет брать на борт до четырёх пассажиров, при этом полёты обещают быть не очень обременительными с точки зрения стоимости.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Archer и BETA готовят стандарты и инфраструктуру для зарядки аэротакси

Archer_20231114.png



Американские разработчики электрической авиации BETA Technologies и Archer Aviation анонсировали сотрудничество по вопросам разработки инфраструктуры зарядных станций, совместимых с широким ассортиментом аэрокаров. Обе компании известны как разработчики eVTOL и eCTOL аппаратов, пригодных как для пассажирской, так и для грузовой логистики. Archer Aviation готовит развертывание коммерческой сети аэротакси в ОАЭ в 2025 году.

BETA Technologies уже развернула 14 зарядных станций в США - 55 дополнительных объектов находятся на стадии девелопмента и строительства. Вероятнее всего, сотрудничество компаний приведет к развертыванию соответствующей инфраструктуры и на объектах Archer.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Toyota представила «зеленый» ProAce Max с запасом хода 420 км и анонсировала Hilux Hybrid 48V
ProAce Max является практически копией Peugeot Boxer


У Toyota сегодня день анонсов: вместе с новым кроссовером Crown Signia компания представила электрический фургон ProAce Max и анонсировала гибридный пикап Hilux.

800_2023-proace-max-det-1_large.jpg


Так как коммерческая техника Toyota создается в сотрудничестве с Groupe PSA (Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles), то нет ничего удивительного в том, что ProAce Max выглядит практически в точности как Peugeot Boxer, у которого, к слову, тоже есть электрическая версия (e-Boxer).

800_2023-proace-max-ext-04_large.jpg


Toyota не говорит ни о мощности силовой установки, ни о емкости тяговой батареи ProAce Max, известен лишь запас хода – 420 км (согласно методике WLTP). Объем кузова составляет 17 м3, и, впервые на коммерческой технике японской компании, задние двери распахиваются на угол в 270°.

В салоне – полностью цифровая панель приборов, медиасистема со встроенной навигацией и поддержкой беспроводных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Фургон получил комплекс фирменных систем безопасности Toyota Safety Sense последнего поколения.

2023-toyota-professional-combo-cgi-02_large.jpg


Подробностей о Hilux Hybrid 48V еще меньше (из названия понятно, что это «мягкий» гибрид с 48-вольтовым стартер-генератором). Сообщается, что у пикапа улучшилось управление тягой как в обычных режима езды, так и на бездорожье, при этом возможности буксировки (до 3,5 тонн) и грузоподъемность (1 тонна) остались на прежнем уровне.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху