Беспилотный транспорт (перевозка грузов, товаров, людей, услуги связи, роботы инспекторы)

Reach Robotics запускает усовершенствованную систему вмешательства

Reach-Robotics-Launches-Advanced-Intervention-System_20231112.jpg


Reach X - компактный манипулятор, предназначенный для использования в составе портативных ТНПА, разработанные Reach Robotics, Австралия. Компания работает с вооруженными силами различных стран, участвуя в разработке интервенциональных роботов. Reach X - платформа, которая, как ожидается, позволит выполнять задачи, для решения которых сегодня чаще привлекают дайверов.

В последние годы выросла популярность использования портативных ТНПА для развертывания и использования которых достаточно пары человек. Они хороши для осмотровых робот, но их интервенциональные возможности ограничены, что и заставляет привлекать людей к таким работам, как, например, манипулирование, разрезание или распутывание троса, прикрепления крюка, извлечения или размещения объектов.

Существующим роботизированным манипуляторам зачастую не хватает маневренности, либо они слишком громоздки и тяжелы, чтобы быть полезными. Их системы управления слишком простые или, напротив, сложные, но неудобные.

Пять лет сотрудничества с военными США и Австралии позволили Reach Robotics сформировать свое понимание в отношении того, что необходимо для создания улучшенной версии манипулятора и системы управления им, разработать и изготовить собственное решение. Reach Robotics готова начать отгрузки манипулятора в 2024 году. Как ожидается, это позволит проводить ряд сравнительно сложных и опасных работ, не подвергая опасности людей.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Беспилотные электрические грузовики Einride приступили к регулярным перевозкам в США

Ещё летом прошлого года шведский стартап Einride приступил к испытаниям своих беспилотных электрических грузовиков на закрытой территории предприятия GE Appliances в штате Теннесси. Машины также были выпущены на полуторакилометровую дорогу общего пользования, но в этом месяце была запущена регулярная эксплуатация на закрытой территории упоминаемого предприятия GEA.

einride_01.jpg

Источник изображения: Einride

Как поясняет The Verge, беспилотные электрические грузовики будут курсировать по фиксированному маршруту протяжённостью около 480 метров между складом и предприятием GEA. Как и полагается, их основной задачей станет перевозка грузов без участия человека, за рабочую смену будет совершаться до семи поездок, грузовики будут курсировать в автоматическом режиме с понедельника по четверг включительно. За территорию предприятия они выезжать не будут, но прецедент важен с той точки зрения, что впервые запускаются регулярные грузоперевозки с использованием электрического транспорта, не подразумевающего присутствия водителя в кабине. Для него конструктивно просто нет места, и прототипы Einride изначально ориентировались на автономное управление четвёртого уровня по классификации SAE.

GE Appliances сотрудничает с другими компаниями, готовыми автоматизировать прочие этапы логистических операций. Камеры TaskWatch с функцией распознавания образов будут использоваться для заблаговременного открытия ворот склада и отправки сигнала роботу Slip, который будет использоваться для автоматизации погрузочных работ. Использование робота для этих целей, по мнению GEA, позволит сократить время загрузки и разгрузки транспорта на 80 %. Компания Ericsson обеспечила участников эксперимента скоростной и надёжной связью, чтобы удалённый оператор мог следить за поведением автоматического грузовика и в случае необходимости вмешиваться в его работу.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Американский FAA одобрил новую версию курьерского дрона Matternet M2

Matternet_M2_20231113.png


Калифорнийский производитель дронов Matternet представил обновленную версию курьерского дрона M2 и уже прошел сертификацию у регулятора FAA.

Сертификация типа дрона означает одобрение конструкции аппарата и его модулей, а также соответствие БЛА стандартам летной годности, производимого шума и выбросов.

Matternet обновил как железо, так и ПО M2 и уже запустил новую серию дронов в производство. Компания рассчитывает наращивать и масштабировать свою деятельность не только в США, но и в Европе и на Среднем Востоке.


Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Cruise приостановила поездки на беспилотных такси даже с водителем за рулём

Второго октября прототип автоматического такси Cruise совершил наезд на сбитую другим транспортным средством женщину в Сан-Франциско, после чего власти Калифорнии отозвали у компании лицензию на осуществление коммерческих перевозок такими беспилотными машинами. На этой неделе Cruise также свернула поездки на прототипах, в которых за рулём присутствует страхующий водитель.

cruise_01.jpg

Источник изображения: Cruise

Как отмечает Reuters со ссылкой на запись в корпоративном блоге Cruise, данное решение привело к снятию с линии ещё 70 прототипов, которые продолжали курсировать в избранных городах США с водителями за рулём. До этого компания приостановила работу более 600 беспилотных такси на всей территории США, не ограничиваясь только штатом Калифорния, власти которого выдвинули соответствующее требование. Кроме того, Cruise решила отозвать 950 беспилотных такси для обновления управляющего программного обеспечения с учётом негативного опыта инцидента 2 октября. Напомним, после наезда на пешехода прототип Cruise применил экстренное торможение, но в дальнейшем попытался перестроиться ближе к обочине с целью освобождения проезжей части, не учитывая, что под днищем транспортного средства в этот момент находилась заблокированная пострадавшая. Устранить опасный элемент алгоритма было призвано обновление программного обеспечения.

Теперь с линии сняты и 70 прототипов, которые продолжали возить пассажиров под надзором испытателей. По сути, как уточняет Cruise, теперь поездки на таких машинах сведутся к испытаниям на закрытой территории, компания также продолжит совершенствовать программное обеспечение через компьютерную симуляцию.

О ходе расследования инцидента от второго октября Cruise тоже поведала кое-что новое. Во-первых, нанятая для технической экспертизы компания Exponent проведёт аудит не только в рамках материалов расследования конкретного происшествия, а в целом охватит все используемые Cruise системы, влияющие на безопасность транспортных средств. Во-вторых, компанией будет нанят внешний консультант по безопасности и корпоративной культуре. Эта мера дополнит уже принятое ранее решение назначить постоянного директора по безопасности. За работу с юридическими последствиями октябрьского инцидента продолжает отвечать адвокатская компания Quinn Emanuel.

Кроме того, главный юрист материнской корпорации GM Крейг Глидден (Craig Glidden) возьмёт на себя руководство сразу несколькими направлениями деятельности в Cruise, сохраняя и свой прежний пост. Во всяком случае, он будет контролировать сферу связей с общественностью и финансовую деятельность Cruise. В третьем квартале эта дочерняя компания принесла GM более $700 млн убытков, поскольку увеличила расходы в связи с началом эксплуатации беспилотных такси в общей сложности в 15 городах США. К 2030 году выручка Cruise должна вырасти до $50 млрд в год, как планировала изначально GM. С начала ноября Cruise также временно прекратила производство автоматических шаттлов Origin, которые вообще не предусматривают присутствия в кабине водителя. По словам представителей компании, если понадобится возобновить эксплуатацию таких прототипов, то имеющегося запаса хватит для покрытия потребности.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Глава сервиса беспилотных такси Cruise Кайл Вогт подал в отставку

Кризисная ситуация вокруг дочерней компании General Motors, которая занимается разработкой беспилотных такси, начала развиваться второго октября, когда один из прототипов оказался причастен к наезду на пешехода в Сан-Франциско. Остановив к середине ноября даже испытания прототипов с водителями за рулём на дорогах общего пользования, к началу этой недели компания Cruise сообщила об отставке генерального директора.

vogt_01.jpg

Источник изображения: Cruise

С самого момента начала расследования по октябрьскому инциденту руководство Cruise называло восстановление доверия общественности и инвесторов приоритетной задачей, поэтому вслед за отзывом лицензии на осуществление коммерческих перевозок в Калифорнии она в добровольном порядке приостановила поездки без водителя за рулём на всей территории США. На прошлой неделе были приостановлены перевозки пассажиров с водителем за рулём, который был призван контролировать и страховать автоматику. По сути, по состоянию на конец прошлой недели Cruise на территории США сохраняла возможность лишь проводить испытания только на закрытых полигонах.

Генеральный директор Cruise Кайл Вогт (Kyle Vogt) начал неделю с заявления о собственной отставке, которое он сделал на личной странице в социальной сети X. Он подчеркнул, что компания всё равно находится в начале пути, а впереди её ждёт «великое будущее». В ближайшее время Вогт сосредоточится на личной жизни и будет «изучать некоторые новые идеи», как он пояснил в информационной рассылке. Исполнять обязанности президента и технического директора Cruise отныне будет Мохамед Эль-Шенави (Mohamed Elshenawy), который до этого занимал пост исполнительного вице-президента по разработкам. Должность президента компании он будет делить с Крейгом Глидденом (Craig Glidden), который сохранит за собой пост руководителя административного аппарата Cruise.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
VideoRay и Neotek подписали соглашение о дистрибуции в ЕС

videoray-mission-specialist-20231022.c848x360.jpg


VideoRay, поставщик подводных роботизированных систем осмотрового класса, и Neotek, поставщик оборудования для измерения, контроля, анализа и передачи данных для подводных применений, заключили соглашение о намерениях (LOI) на распространение и обслуживание ТНПА VideoRay и аксессуаров для них в страны ЕС.

Соглашение продлевает статус Neotek в качестве авторизованного дилера VideoRay во Франции и в Бельгии, а в будущем к ним добавятся и другие страны Евросоюза. Neotek со штаб-квартирой в Лорьяне, Франция, будет управлять новым европейским центром VideoRay по дистрибуции и сборке. Вся продукция VideoRay, заказанная клиентами в ЕС, пойдет к ним через этот центр.

Среди основных покупателей продукции VideoRay в ЕС - военные и компании, занимающиеся ветроэлектроэнергетикой. Компания VideoRay один из лидеров мирового рынка ТНПА, с 1999 года компания продала более 2500 аппаратов.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Titan займется транспортировкой тяжелых грузов в комплексах Amazon

Titan_Amazon_20231120.png


Американский гигант Amazon представил мобильного робота Titan, способного перевозить грузы весом до 1,13 тонны (вдвое больше, чем “рабочая лошадка” - платформа Hercules). Система предназначена для безопасной и эффективной транспортировки продуктов в распределительных центрах компании.

Titan займутся транспортировкой паллет с едой для питомцев, садовым оборудованием и мелкой бытовой техникой. Платформа полностью совместима с иными роботами.

Amazon уже развернул свыше 750 тыс. роботов в складских комплексах по всему миру. По словам представителей компании, число инцидентов и доля связанных с ними временных потерь сократились, соответственно, на 15% и 18% по сравнению со складскими комплексами, которые не подверглись роботизации.

Источник Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Сооснователь Cruise Дэниел Кан покинул компанию вслед за генеральным директором

Осень этого года оказалась богатой на потрясения для американских компаний технологического сектора. В отличие от кризиса OpenAI, который в публичной плоскости развивался стремительно, проблемы компании Cruise назревали с начала октября, когда власти Калифорнии отозвали у неё лицензию на коммерческие перевозки пассажиров на беспилотных такси после ДТП с пешеходом. На этой неделе в отставку подал не только генеральный директор Cruise, но и его компаньон и коллега Дэниел Кан (Daniel Kan).

cruise_02.jpg

Источник изображения: Cruise

Об этом со ссылкой на внутреннюю рассылку Cruise сообщило издание SiliconANGLE. Генеральный директор Кайл Вогт (Kyle Vogt) сделал заявление о своей отставке накануне, а позже к нему присоединился директор по развитию продуктов Дэниел Кан, который также является сооснователем этой компании, ныне принадлежащей корпорации General Motors. О причинах своего решения Кан особо не распространялся, но по примеру Вогта выразил уверенность, что в скором времени Cruise удастся выйти на осуществление 10 000 перевозок на автоматических такси в неделю, как это уже случалось в текущем году.

Напомним, что в августе власти Калифорнии разрешили Cruise осуществлять коммерческие перевозки пассажиров на беспилотных такси без водителя за рулём по всей территории Сан-Франциско и без ограничений по времени суток, но с тех пор эти прототипы не только регулярно становились виновниками дорожных заторов, но к началу октября один из них стал невольным соучастником наезда на пешехода, сбитого другим транспортным средством, управляемым неустановленным водителем. Экстренное торможение было применено автоматикой, но зажатую под днищем пострадавшую прототип Cruise протащил по асфальту ещё шесть метров, пытаясь переставиться ближе к обочине и освободить проезжую часть в соответствии с заложенным алгоритмом действий.

За прошедшее с начала октября время Cruise приостановила деятельность беспилотных такси в остальных районах США, включая и поездки с водителем за рулём по дорогам общего пользования, начала сокращать занятых обслуживанием таксопарка подрядчиков и заявила об отзыве нескольких сотен прототипов для обновления управляющего программного обеспечения. Руководство Cruise публично выражало озабоченность необходимостью восстановить доверие клиентов к этому сервису беспилотных такси, но в итоге не нашло ничего лучшего, кроме как освободить занимаемые должности. С 2017 года Cruise принесла GM около $8,2 млрд убытков, поэтому перспективы компании в свете последних событий омрачаются отставкой двух высокопоставленных руководителей, которые стояли у её истоков.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Tesla начала переводить автопилот на самообучающиеся нейросети

Обещать добиться полностью автономного управления транспортными средствами Tesla к концу каждого следующего года стало для главы компании Илона Маска (Elon Musk) недоброй традицией, поскольку нарушать это обещание ему тоже приходится регулярно. Впрочем, Tesla движется в данном направлении, и сотрудникам компании уже стала доступна тестовая версия софта FSD v12, которая приносит важное нововведение — управление машиной почти полностью доверено нейросетям.

fsd_01.jpg

Источник изображения: Tesla
До сих пор за распознавание тех или иных объектов при обучении систем искусственного интеллекта Tesla отвечали живые люди, они же жёстко программировали алгоритмы поведения машины в тех или иных ситуациях, но теперь, как поясняет Electrek, обновление FSD v12 должно принести ключевое изменение. Управление электромобилями марки при активности бортовых систем помощи водителю возьмут на себя нейронные сети. Они будут сами обучаться распознаванию образов через комплекс бортовых камер, сами принимать решения, опираясь на накопленный опыт и обширную базу данных, которую Tesla собирала долгие годы, обрабатывая видео с бортовых камер всех эксплуатируемых электромобилей.

Илон Маск на этой неделе подтвердил со страниц своей социальной сети X, что обновление FSD v12 начало распространяться среди сотрудников Tesla для расширенного тестирования. До этого доступ к этой версии управляющего программного обеспечения имели только специалисты, непосредственно занятые в его разработке и отладке. Теперь же обновление FSD v12 достанется и тем сотрудникам компании, которые к этой сфере никакого отношения не имеют. Следующим шагом, по имеющемуся опыту, должно стать распространение обновления среди обычных клиентов Tesla, которые участвуют в программе бета-тестирования. Не исключено, что это случится до конца текущего года, и хотя данное событие и не эквивалентно выходу «полного автопилота», в какой-то мере оно его приближает.

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Дроны с автоматическими дефибрилляторами способны спасать жизни — они прилетают раньше скорой, показало исследование

Обширное более чем двухлетнее исследование в Швеции по доставке дронами автоматических дефибрилляторов для реанимации людей с остановившимся сердцем показало, что беспилотники действительно спасают жизни до прибытия медиков. Эксперимент имеет все предпосылки стать мировой практикой.

dron_ambul.jpg

Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 2.2 / 3DNews

Исследование провели учёные крупнейшего в Швеции медицинского университета — Каролинского института. Развёртывание беспилотников с автоматическими внешними дефибрилляторами (AED, automated external defibrillators) началось летом 2020 года. Проект охватил территорию западной Швеции с населением около 200 тыс. человек. Первоначальное исследование, проведенное летом 2020 года в Гетеборге и Кунгальве, показало, что идея осуществима и безопасна.

Собранный учёными материал удостоился публикации в престижном медицинском журнале The Lancet Digital Health. Предпосылкой к данному проекту стала статистика, которая говорит, что в Швеции ежегодно внезапная остановка сердца происходит примерно у 6 тыс. человек. Из них выживают только 600 человек или десятая часть пациентов. При этом в стране имеются десятки тысяч приборов AED, но они не доступны в домах людей, где случаются приступы. В то же время важно как можно быстрее попытаться запустить остановившееся сердце. Приборы AED позволяют сделать это неспециалисту — они сами определяют, нужен разряд или нет.

«Это более полное продолжение исследования, которое теперь показывает на большом материале, что методика работает в течение всего года, летом и зимой, при дневном свете и в темноте. Беспилотники могут быть оповещены, прибыть, доставить AED, и люди на месте успевают воспользоваться AED до приезда скорой помощи», — сказала София Ширбек, ведущий автор исследования.

В ходе проведения работы беспилотники доставили приборы AED в 55 случаях подозрения на остановку сердца. В 37 из этих случаев доставка осуществлялась до приезда скорой помощи или в 67 % случаев (дроны оповещались одновременно со звонком в скорую помощь), а среднее время доставки составило 3 минуты 14 секунд. Позвонивший должен был достать прибор из контейнера и, следуя голосовым инструкциям, применить его, что в стрессовой ситуации довольно непросто. Так, в 18 случаях реальной остановки сердца прибор удалось применить только 6 раз, что составило 33 %. В двух случаях прибор рекомендовал запустить импульс, и в одном случае это привело к запуску остановившегося сердца. Пациент выжил.

«Наше исследование раз и навсегда показало, что доставка AED с помощью дронов возможна и что это можно сделать за несколько минут до приезда скорой помощи в случае острой остановки сердца, — заявляют учёные. — Экономия времени означает, что в ряде случаев центр экстренной медицинской помощи может дать указание человеку, вызвавшему скорую помощь, достать и использовать AED до приезда скорой помощи».

Источник: Для просмотра ссылки Войди или Зарегистрируйся
 
Назад
Сверху