Как влияет перезагрузка страницы на позиции в поисковике?

Тема в разделе "Поисковые машины", создана пользователем Sebades, 19 окт 2020.

Метки:
Модераторы: Sorcus
  1. Sebades

    Sebades Постоялец

    Регистр.:
    14 май 2019
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    9
    На сайте есть table of contents.
    Если не хотите нажимать на ссылку, то поясню. Это навигационные ссылки, чтоб легче пользователям было найти то, что ищут. При нажатии пользователя переводит на ту часть текста, к которому прикреплена та навигационная ссылка.
    Я хочу сделать так, чтоб при нажатии пользователя страница сначала ПЕРЕЗАГРУЖАЛАСЬ, и только потом вела на нужную часть текста.
    Кто так делал? как реагируют на это ПС?
     
  2. Valerko

    Valerko Постоялец

    Регистр.:
    4 мар 2013
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    52
    Прошу прощения, но зачем перезагрузки? Я так понимаю вы про якоря говорите.
     
    Q_BASIC нравится это.
  3. webttc

    webttc Писатель

    Регистр.:
    19 окт 2020
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте! По основным правилам юзабилити, если ссылки не требуют перехода на другие страницы сайта, то перезагрузка текущей страницы крайне нежелательна.

    Во-первых, перезагрузка будет вводить Ваших пользователей в заблуждение;
    Во-вторых возможно, такая перезагрузка может стать причиной многочисленных отказов (уходов пользователей с сайта). А отказы влияют напрямую на позиции сайта в ПС.

    Ваш пользователь нашел необходимый ему материал - важный блок статьи. Он погружается в изучение, нажимает на анкорное меню, однако, представьте, какое возникнет негодование, если страница зачем-то перезагружается.
    Лучше сделать переход по якорю плавным.

    Как сеошник, который каждый день делает аудиты юзабилити, могу сказать, что эта доработка может негативно отразиться на конверсии Вашего ресурса. ОДНАКО ЖЕ, если подобное (о чем вы писали), в большинстве своем реализовано у Ваших конкурентов в топ 10 выдачи Яндекса, то можно задуматься о реализации и на Вашем ресурсе. Однако, если такой фишки нет у Ваших конкурентов, то и Вам не следует это реализовывать.
    Вообще, хорошее правило, перед тем, как что-то реализовывать, лучше сначала "подсмотреть" у конкурентов.

    Дополнительно, вырисовывается еще одна проблема - проблема циклических ссылок, когда страница ссылается сама на себя. Такие ссылки заставляют поисковых роботов перемещаться по кругу на одной и той же странице, напрасно тратя ресурсы поисковых машин при индексации.

    В заключении сообщения, хочу отметить, любые изменения фиксируйте примечаниями в Яндекс Метрике, чтобы отследить, как поисковые системы и пользователи на них реагируют.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2020
  4. agrr

    agrr Создатель

    Регистр.:
    13 дек 2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    4
    Присоединяюсь к вопросу. Для чего делать перезагрузку?
    Может быть этом есть какой-то сакральный смысл, которого мы не видим.
    Чем меньше действий нужно совершать пользователю, чем меньше ждать, чтобы увидеть то, зачем он пришел, тем меньше будет отказов.
    Возможно, такое можно реализовать через редирект или какой-то сервис сокращений ссылок. Но мне кажется это совершенно не оправдано.
    Первый раз слышу о таком желании - усложнить жизнь пользователям.
    Зачем?