Null - история

miraserver

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2006
Сообщения
86
Реакции
38
Хотите узнать, кто придумал само слово nulled (null) и что оно означало в самом начале? Красивого рассказа не получится, не богат я временем, но мой опус может дополнят те, кто в то время был на сцене (2000x) или около нее.

Первоначально я услышал слово nulled по отношению к скриптам году в 2001-2002г. Оно уже использовалось до меня, но я встречал его только в среде российской тусовки, где первым начал выкладывать мощные и полезные на тот момент retail скрипты и вырезать коллбеки Саша (CykuH). Пришел я на его форум тогда случайно, скрипты (особенно php) тогда были только на начальном этапе развития как отдельный вид серверного ПО не только в РФ, но и в мире. Преимущественно были скрипты на perl (cgi). И в какой то момент мне показалось, что за таким ПО большее будущее, чем за локальным. Я пришел за каким-то платным продуктом, уже не вспомнить каким именно, но у Саши была его лицензия ввиду работы, поэтому он имел к нему доступ. (нет, это был не vbulletin).

Именно CykuH'а я считаю родоначальником такого типа взлома (пусть будет такого определение) в исходном коде. Тогда еще енкодеры только начали появлятся и не использовалось разработчиками в своих коммерческих продуктах с точки зрения сокрытия стучалок или лицензии.

Кстати говоря, вначале у 95% продуктов вообще не было лицензии как механизма проверки локально или удаленно при установке продукта или работе. А были именно коллбеки и идентификационные метки, по которым в исходном коде можно было определить не только сайты, где стояло варезное ПО, но и найти владельца лицензии, кто распространил его. Такие вещи не особо скрывались в исходном коде, никто не мудрил, так как не думал, что кто-то другой будет ковырять сорсы, чтобы удалить все это...

Вообщем, в итоге через некоторые время Саша CykuH организует уже группу WNT, в которой несколько человек помогают с нулением, а retail версиями наиболее дорогих и популярных скриптов снабжает их сам Саша, а также неравнодушные владельцы лицензий.

Примерно в конце 2003 я, в то время занимавшийся всякой штукой под названием FXP board (это публичные группы по варезу, которые питались остатками от сцены), взламывая сервера (делая pubstro) и заливая туда свежий варез для участников fxp board, я предложил Саше уйти из паблика на сцену, по причине того, что его времени стало нехватать, а правообладатели начали потихоньку слать абузы (в то время все было просто и легко, как найти так и нажаловаться, ведь каналы и провайдеры по обмену трафика были всем известны, по пальцам руки пересчитать).

Так появилась группа WDYL-WNT, которая сама по себе уже не была публичной, а ее релизы под именем WDYL стали появляться уже на настоящей сцене. В то время там конечно правили балл известные группы 0day ISO games и медиа (mp3, video, ps), потому что это были самые актуальные тематики (про сцену вы можете почитать хорошие посты-воспоминания на Хабре).
Скрипты? Какие скрипты, вы что? это херня, хуже книжек - именно так реагировали многие PRE сервера (это сервера, где можно было выпускать свои релизы на сцену).

Вообщем брать нас не хотели, потому как никто не воспринимал скрипты как ПО всерьез, а на сцене до этого момента вообще никто скрипты не релизел. Наконец, наш знакомый устроил нас на первый PRE сервер довольно хорошего качества, но не быстрый, в Швеции (SE 10mbit - смешно, да сейчас?)ю Зато специализировался на 0day, а мы попадали со скриптами именно в эту категорию. Потом были другие pre сайты, курьеры, админы и аресты всем известных групп по играм и ISO продуктам.

Так вот, к теме, перед началом встал вопрос, как писать названия релизов, так как nulled слово было длинное, а еще надо было вместить язык (PHP/ASP/PERL) и группу. Поэтому мы сократили слово до короткого NULL, в итоге стало выглядеть что-то вроде

OSICodes.PHP.Live.Support.v3.0.PHP.NULL-WDYL

Потом почти 2 года на сцене, где мы разбавляли скрипты и 0day и даже пару раз ISO категорией, в группу пришли люди а иногда помогали из kpnemo, tsrh и других паблик (и не паблик) групп.
В то же время с начала 2004 вроде бы образовались публичные группы DGT, scriptmafia, WSO, GTT, CHT WST и прочие...

Потом мы ушли со сцены и каждый занялся своей жизнью, а сцена со временем стала терять свою привлекательность из-за коммерции, а потом и просто потому, что обесценились инфопродукты, все стали переходить на облачные решения - не только софт, но и медиа, стримминг.

В эти моменты было много веселого как и на сцене, так и мимо нее, но это был тот мир, в котором было чертовски интересно, потому что у продуктов была ценность. Сейчас другой виток, но до сих пор я с ностальгией вспоминаю то время.

p/s а вот скрин дампа, который тогда был:) чтобы вы понимали, как тогда было организовано все - никаких вам систем управления проектами, тупо ftp дамп и icq/irc.
P/S даты могу путать немного, +-1год, ну кроме релизов wdyl конечно
Screenshot_48.png
 
Последнее редактирование:
а сцена со временем стала терять свою привлекательность из-за коммерции
и из за барыг школьников, которые начали впаривать нулл софт за копейки на каждом углу.
Идейные группы сразу распались. Нахер кому надо было подкармливать тунеядцев....
Ностальгия пля.... :(
 
Назад
Сверху